"В море соли и так до черта,
Морю не надо слез."
(Ю.и А.)взяла у администратора "входной", как велели, и пошла внутрь.
тетушки, похожие на учительниц русского и литературы, чинно расселись за столами и торговали программками, в которых карандашом заранее отмечено, кто играет. по стенам - портреты артистов, одна стена - отдельно для мертвых.
оказывается, есть и буфеты - для артистов и гостей, в последнем все прилипли к стенам и чего-то старательно жевали.
зал театра Ленком маленький, и семисот мест нет, насколько понимаю. чувствуется - почти домашний уют. все просто и без особых изысков. маленький зал, над ним балкон. а вот декорации на сцене круты - знаменитый подъемный пол в шесть платформ с подсветкой изнутри, над сценой завис на тросах корабль с золотой кариатидой, вдали - закат.
синт с одной, ударные с другой стороны от сцены, еще трое (вроде) в неглубокой оркестровой яме - музыканты "Аракса" хранят верность "Юноне" с самого рождения спектакля. выглядят, как старые рокеры, на ударнике порадовала футболка с надписью Zildjian, ага ^^.
читать дальшечитала как-то отзывы - типа постановка старье и декорации убогие. где, простите? вспоминается в таких случаях фраза Мерилин Монро: "Мужчины, из-за моего образа секс-символа, созданного ими и мной самой, слишком многого от меня ожидают — они ожидают, что зазвонят колокольчики и засвистят свистки."
с Юноной похоже - подсознательно все ждут золотых жар-птиц, колокольного звона и т.д. а это - спектакль.
впрочем, и сама поначалу как будто чего-то ждала, да вовремя себя одернула. первые полчаса-час наблюдала действие с почтением, но без энтузиазма. как хорошее кино, где завязка тянется, и сплошной саспенс. романс офицеров, правда, очень тронул. это когда Резанов в трактире и четверо красивых мужиков в сногсшибательной форме шикарно выводят "Ты меня на рассвете разбудишь".
впрочем, когда мужиков набралась дюжина и они зажигательно плясали топлесс, нервно хихикало все женское население театра))). такая пластика, и фигуры-то... кхм, да.
второе отделение нахлынуло как цунами, захлестнуло дремавшими чувствами. Александра Волкова, игравшая Кончитту, была прекрасна, Виктор Раков в роли Резанова очень тронул. не стану рассуждать о Караченцове - он был первым и потому для многих стал единственным. вот харизма у него была сумасшедшая, Раков до такой не дотягивает. но все равно красавец. слава богу, не было Певцова - извините, не мое.
очень понравились тексты, чистые голоса и интерпретация истории. конечно, читала Пикуля, да и при фанатстве родителей по рок-операм знаю с детства и "Юнону", и "Хоакина Мурьету". но другое дело - видеть. совсем иное впечатление. под конец второго акта ваша покорная слуга сидела на измене, в мурашках с ног до головы и сильно держалась, чтоб не разреветься. не люблю этого на людях, что поделать. а вот девушка точно позади рыдала и всхлипывала. я ей немного завидовала.
впечатление осталось и очень сильное. ком в горле, потерянность в другой реальности.
не знаю, есть ли приличная современная запись романса - искать лень, а эта версия гениальна, не будем выпендриваться)).