шла на это кино, предвкушая.
из-за Ника Кейва и Тома Харди, конечно. Кейв - сценарист и продюсер, Харди - просто нереально хорош, при том, что в роли Форреста он представляет эдакого рассудительного дуболома, философа с кастетом, которым выставит зубы любому противнику в два счета, но предпочитает сидеть на терраске в шерстяной кофте, курить и изредка выдавать нечто глубокомысленное, вроде: "оу...".
у него есть совершенно удивительная Леди, настоящая женщина с манерами королевы и прошлым танцовщицы, которую не так легко напугать, даже если ее мужчине распороли горло.
и еще у Форреста есть два брата, о которых хочется сказать - средний был ни так, ни сяк, младший - вовсе был дурак. но тут бабушка надвое сказала. сколько лажал младший и что из этого выходило - не поспоришь, но однажды слажал и средний, да так, что не будь Форрест легендарно бессмертным - сам себе вряд ли простил бы.
Крикет - все думала, знакомое лицо! а ведь Дэйн ДэХаан играл в "Хронике".
Гэри Олдман был шикарен в своей эпизодической роли, говорить нечего - но Гай Пирс... сыграть такую театральную, невероятно концентрированную тварь с отточенным до мелочей поведением и характером - уметь надо, браво!
и весь этот вкусный коктейль щедро приправлен музыкой Кейва и великолепным антуражем каждой сцены. и то, что он участвовал в написании, чувствуется. как-то удалось раздобыть его книгу "Король Чернило" - вот прям оно.
жестокое кино, но и правдивое. и первый фильм, где Шайя ЛаБаф понравился - вот чего вовсе не ждала. парень оказался ко времени и месту.
ну и порция Кейва, которая вспомнилась:
Горящий фонарь воду пронзает
Компанию освещает
Двадцать шляп
Двадцать голов
Каждый из них готов
И упакован в ее подвале
Виски допили
Пистолеты убрали.
"Черная Жанна"