На второй день мы явились из Лисьей бухты пред светлы очи торговцев села Курортного, где приобрели воды, чурчхеллы и отправились на остановку. Там выяснилось, что в Курортном есть не только чурчхелла, а вовсе даже имеется почтенная обсерватория. Испросив так и эдак местных жителей, мы обломались по всем статьям - дельфинарий на территории биостанции доступен был, а обсерватория - нет.
ФеодосияИ тогда мы вернулись в Феодосию. Помнится, в детстве бывала там, и по этому поводу мне запомнился людный замусоренный пляж. Его проезжала неоднократно уже в более сознательном возрасте, и вкупе с вокзалом он пока что составлял всю картину города. И от того, что я знала, ЧТО там есть, душила жаба. Нагло завлекая Таню пряниками и танцами, я нашла ее - Картинную галерею Айвазовского! По моему походному бюджету, который был типа расписан, вход стоил прилично, но тут и вопроса не стояло. Ребята, это шикарно! Огромные картины мастер писал за 3-4 дня, гениальная передача настроений моря, красивейшие ракурсы парусных боев, полупрозрачные волны - кажется, море живое и хлынет прямо на тебя. Особенно в этом плане запомнились "Наполеон на острове Св.Елены" и "Среди волн" - шокирующе зацепили, я зависала бы перед ними еще пару часов. Но надо было иметь совесть - Таня пошла в соседний музей древностей и, пока я медитировала на маринистов, даже успела накупить сувениров.)
В Феодосии я купила очень красивый голубой аквамарин.
Довольные, мы взяли билеты на автобус до Симферополя, а оттуда в Симеиз, рассчитав все так, чтобы осталось время между пересадками.
Забавно
читать дальше, но потом мама сказала, что когда я была совсем мелкая, я ходила в галерею с ней и папой. СимферопольНа подъезде к вокзалу мы увидели Макдак. Я посмеялась и сказала - пойдем?) Таня посмотрела на меня и сказала, что мы эту фигню есть не станем, надо хоть в Крыму есть нормальные вещи. Я согласилась. И правда, чо. В общем, через полчаса, когда мы доели свои бургеры нездорового макдаковского производства, как раз подоспела наша маршрутка.
И больше про Симферополь сказать нечего, он как обычно грязноват и шумен.
Симеизчитать дальшеСимеиз был желанием Тани. Ей сказали, что там классно, - не вопрос.)
Через горы и долы, по серпантинам, мимо городков с экзотическими названиями неслась наша маршрутка. Мелькали величественная Алушта, поворот на Массандру, моя любовь - гора Аю-Даг, подсвеченное будто бы лунным светом Ласточкино гнездо. Проносились Гурзуф, Партенит, Артек, Мисхор. Ночь стояла - хоть глаз коли. В Симеиз мы прибыли пол-одиннадцатого, выползли из маршрутки на неведомом людном вокзальчике, расположенном на одной из гор юга Крыма и попытались собрать мысли в кучу. Но Таня заметила, что, цитирую: "Жопа без приключений - не жопа, а так, унылые булки!" С этим настроем мы отправились по городу, разведывать местность и изучать место возможной дислокации.
Торговец вином на розлив нездорово радостно сообщил, что где мы палатку не поставим точно, так это в их городке. Ибо засудят, заберут и насмерть заштрафуют. Ага.
Надо сказать, город в ночи смотрелся очень симпатично и эдак по-европейски. Нам понравилось. Но спать хотелось, и мы пошли на пляж - не ночевать же на горе.
Мы успешно залегли на пенки, накрылись спальным мешком и... стали наблюдать. Примерно такими вот глазами - О_О. Симеиз нам запомнился навсегда, это уж точно. Я первый раз видела такой город, - казалось, эти люди, как бабочки-однодневки, знают, что с рассветом обречены на смерть, и поэтому пытаются сегодня успеть все. То есть вообще все. Шумная дискотека с выходом на холодный галечный пляжик размером метров 45 квадратных, набережная сплошь из гламурных злачных мест с девочками-завлекалками, пирс с яхтами - все это истерично билось в экстазе последнего праздника жизни. Люди пили, потом бросались в море, где плавали подсвеченные буйки, потом снова пили, и танцевали, и кричали.
Когда в камни у дискотеки (метра за 3-4 от нас, а мы ведь не с краю были) пошла молодая парочка, мы подофигели изрядно. Но они быстро покончили со своими амурными делами, а на их место пришла другая парочка. Лет по 50, они развлекались там часа 4, почти до рассвета! Мы пили вино, перекусывали и продолжали офигевать. Даже поспали немного, но это была капля в море. Пока Таня спала, свернувшись рядом, я в темнотище строчила в блокнотик - когда припрет, неважно, где ты и что вокруг)). Кролики шуршали в камнях, я попивала вино и строчила себе. Млечный путь горел над нами ярко, и пошлые стробоскопы не перебивали его очарования. Падали звезды, по высокой скале в море кто-то бродил.
Потом как-то по отдельности притопали двое интеллигентного вида мужиков, один в очках и с портфелем, чтоле. Они разделись чуть поодаль и нагишом отправились в море. Там они минут пятнадцать вполне себе мирно целовались, ахали и выражали восторг. Ну ок, да. Потом вышли, оделись и так же по отдельности направились с пляжа.
Я строчила, Таня спала. Кролики шуршали.
В полпятого утра явился невнятный мужик лет 60, которого сидящие рядом тетки звали Сашей. Он вытащил из камней кучу подстилок и принялся стелить их впритык на пляжик, посматривая в нашу сторону с долей тревоги - мы нахально портили ему малину, залегая по диагонали. Нас это еще и не трогало.)
Тетки забили места на подстилках. Занимался рассвет.
Поскольку это было желание Тани, я поинтересовалась, на сколько времени она хотела бы здесь остаться. На что Таня ответила, что красоты Симеиза она имела в виду.
Мы встретили рассвет и засобирались. Выбравшись наверх, сфоткали единственную местную историческую достопримечательность, которая находилась на реконструкции, и я даже нашла лавочку, где варили кофе. До открытия вокзала было час или два, но свалить хотелось. Город днем оказался очень замусоренным местом, думаю, в этом основная заслуга туристов. Убирайте мусор за собой, мать вашу!)
Один местный подсказал нам, как срезать путь на Севастопольскую трассу, но об этом в следующий раз.)